Особенное место в культуре Малайзии занимает театральное искусство. Представления множества театральных коллективов на малайском и английском языках можно наблюдать в Куала-Лумпуре. В стране также сильно развито искусство танцевального театра, корни которого уходят в тайскую, португальскую и индийскую культуры. Здесь также выделяются стилизованное боевое искусство силат и театр теней кулит или вайанг.
Термин ваянг используется не только для обозначения самого театра. Так называются и куклы – участники представления. Непосредственно в понятии ваянг выделяются ваянг-кулит – это сам театр теней, ваянг-голек – так называют театр с участием деревянных кукол, ваянг-топенг представляет театр актеров, лица которых спрятаны под масками. Вероятнее всего на развитие театра ваянг оказало огромное влияние устное творчество коренных жителей Индонезии. Большинство же сюжетов для постановок позаимствованы из Махабхараты и Рамаяны – индийских эпосов. Куклы ваянг закрепляются на стержнях из бамбука, а сами фигурки ручной работы искусно выполнены из кожи буйвола. Плоские куклы двумерны, но несмотря на это, они представляют из себя стилизованную фигуру человека с гипербализиванными различиями – это отличает их от марионеток.
Перед зрителями разыгрывается представление: на белом экране, подсвеченном лишь керосиновой или электрической лампой, тени купол страдают, влюбляются, умирают. Сочетание шутливости кукольного театра с очаровательной простотой театра теней делает традиционный театр ваянг-кулит незабываемым зрелищем. Человека за экраном называют даланг, зачастую он не только актер, кукловод и рассказчик, но и певец, и автор сюжетов. Театр ваянг настолько популярен у малазийцев, что в 1975 году в городе Джакарте даже открыли Музей ваянга.